Права потребителя
"О защите прав потребителей" Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З
Постановление содержит:
- положение о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичного товара
- перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар
- перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель
- перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены
- перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
Совершая покупки в интернет-магазинах, помните, что юридически продавцом является не интернет-магазин, а его владелец (конкретный индивидуальный предприниматель или фирма). Гарантийные талоны выдаются от имени владельца магазина.
В системе информация о владельце магазина опубликована на страничке "О Нас" самого интернет-магазина.
С 16 июня 2013 года, согласно постановлению Совета Министров и Национального банка Беларуси от 11 декабря 2012 года № 1139/16, интернет-магазины Беларуси при оплате покупателем товара наличными деньгами обязаны использовать кассовые аппараты и выдавать кассовые чеки.
Куда обратиться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
Уполномоченные по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов
Общественные объединения потребителей
Реализация и защита прав потребителей.
Общественное объединение "Правозащита"
Минск, пр-т Машерова, 9, оф. 307
Консультации о правах потребителей по телефонам "горячей линии": (017) 334-18-22, (017) 334-42-99, (029) 603-89-09, (029) 764-62-35
Правовые консультации, независимая экспертиза, подготовка документов, представление интересов потребителя в суде, иные правовые услуги.
Общественное объединение "Защита потребителя"
Минск, ул. Красная, 15, оф.40
Тел. горячей линии: (017) 284-39-34, Понедельник-Пятница, с 9 до 19 часов
Рекомендации Министерства торговли
Порядок предъявления претензий потребителям